Войти через госуслуги

Психологическая поддержка безработных граждан

Описание услуги

Государственная услуга предоставляется работниками центра занятости населения гражданам, признанным безработными в соответствии с законодательством о занятости населения.

По итогам предоставления услуги гражданин получает рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния и определить направления действий безработного гражданина по их реализации.

Государственную услугу предоставляют казённые учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центры занятости населения» (далее – Центр занятости).

В Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивается предоставление государственной услуги в части подачи заявления и необходимых для получения государственной услуги документов, а также информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления.
 
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Получателями государственной услуги являются граждане, признанные безработными в соответствии с законодательством о занятости населения (далее - заявитель, безработные граждане).
Способы подачи запроса (заявления):
  • лично при обращении в центр занятости населения (в том числе используя почтовую связь, средства факсимильной связи, электронную почту);
  • лично при обращении в МФЦ;
  • в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
 
Способы получения услуги:
  • Лично в центре занятости населения.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения с рекомендациями по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния и определить направления действий безработного гражданина по их реализации.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина не должно превышать:
  • при индивидуальной форме – 90 минут;
  • при групповой форме – 4 часа.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных Административным регламентом, и принятием решений работником Центра занятости осуществляется директором Центра занятости или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения директором Центра занятости или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником Центра занятости положений Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации заявителей государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Центра занятости.

Структурное подразделение Дептруда и занятости Югры - отдел контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения Управления занятости населения (далее - структурное подразделение) организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в виде проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами структурного подразделения Дептруда и занятости Югры проверок соблюдения и исполнения Центрами занятости положений Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.

Правовая основа

Дополнительная информация

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Заявитель самостоятельно представляет в Центр занятости по месту жительства следующие документы:
  • заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению № 17 к приказу Минтруда России от  26 февраля 2015 года № 125н (далее также – заявление);
  • паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
  • индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - для граждан, относящихся к категории инвалидов.